miss clan forum

quake3 efreeze mod - miss clan forum
Текущее время: 06-05, 15:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О скитаниях вечных и об игре
СообщениеДобавлено: 22-12, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-11, 13:33
Сообщения: 320
Откуда: Москва
Самая первая видеоигра для компьютера умела передвигать по экрану буквы и другие текстовые значки. Каждый значок что-то обозначал. Пакман, к примеру, был ноликом, а крошки, которые он поедал - точками в лабиринте, нарисованном плюсами, минусами и другими палочками...

Тогда еще не придумали графических дисплеев, но и просто заставить букву двигаться по экрану в произвольном направлении было довольно необычной задачей. Самое главное - мало кто догадывался, что из этого можно сделать игру. Компьютеры были скучны, и все что они умели - выдавать на дисплей данные, строчку за строчкой. Поэтому игра, в которой что-то движется (и чем можно управлять!) воспринималась на уровне чуда, а программист, ее писавший, был не меньше чем шаманом.

Человек неприхотлив - если нет ничего, он довольствуется малым. Поэтому никто не обращал внимания на то, что крестики и нолики мало похожи на реальные объекты. Главное, что они двигались. Ведь игра состояла именно в этом.

Но человек также очень быстро привыкает к хорошему. И поэтому, когда появились графические (и даже цветные) дисплеи, человек довольно быстро охладел к текстовым играм и забыл о том, какими прекрасными ему казались ползающие крестики-нолики.

Те же шаманы-программисты, которые всегда способны превзойти возможности компьютера, теперь занялись графикой. И на свет появились 3-мерные игры.

Нет-нет, графические ускорители тогда еще не успели родиться. И поэтому 3-мерные игры оказывали такое же мощное впечатление, какое в свое время оказывали текстовые, а именно - они были чудом, которое неизвестно как, но работает.

Когда-то я играл на 286-м компьютере в Total Eclipse. Эта игра, портированная с ZX Spectrum, имела вид от первого лица и была полностью трехмерной (то есть такой же, как Quake). Вот только стены были не текстурированные, а просто раскрашенные в 16 возможных цветов.

При всей очевидной скудости графического изображения действие, происходящее на экране, захватывало дух и заставляло учащенно биться сердце - потому что это был реальный трехмерный мир.

Я не зря начал с текстовых дисплеев. На каждом этапе развития игр случается маленькая революция, прорыв в технологии, который обозначает доселе невиданные возможности. Как правило, такой прорыв осуществляет одна-единственная игра. Очень закономерно, что такой игрой будут восхищаться (либо играть в нее) все, не особо глядя на ее качество, так как нас в первую очередь интересует революционность самого процесса (смотрите! эти крестики ползают!), и только потом - сюжет и оформление. Интересует сама возможность сделать шаг в "том" мире, повернуться и посмотреть вокруг, подобрать предмет - это впечатляет уже само по себе.

Позже, естественно, другие игры начинают повторять это достижение, мы становимся более разборчивы, и на первый план уже выходят личные предпочтения - вот эта игра мне нравится больше, потому что в ней есть циклопы, а эта меньше.

Чем дальше, тем менее революционными становятся скачки. Ну, скажем, изобрели видеоускорители. Качество изображения и скорость, конечно, существенно возросли, но вряд ли это можно назвать революцией. Потихоньку, маленькими шагами мы приближаемся к тому, чтобы видеть настоящий мир на экране - вплоть до травинки, до муравья, до последней царапины на стене. Однако, готовы ли мы принять это с первозданной радостью?

Пока вы думаете (или не думаете) над этим, я расскажу вам одну смешную вещь.

Все, кто достаточно серьезно играет в Quake и ему подобные игры, знают, как надо регулировать настройки для получения более высокой скорости. Настройки эти всегда относятся к реализму - чем более реалистичное изображение мы видим, тем медленнее работает игра.

При этом меняется не только то, что мы видим. Сама игра становится более динамичной и адекватной. Естественно, из-за того, что перестает тормозить. При наличии достаточно мощных компьютера и видеокарты можно играть без тормозов при максимальной степени реализма, то есть так, как и рассчитывали создатели игры. Что ж, многие так и делают. Но также очень многие ведут себя на первый взгляд парадоксально: обладая достаточно мощной конфигурацией, они тем не менее сознательно доводят реализм графики до минимума, довольствуясь монотонно окрашенными стенами, грубыми моделями игроков и кубиками, обозначающими объекты. Фактически , происходит возврат к тем самым условностям текстовых игр, когда плюсик обозначает одно, нолик - другое и т.д.

Этому можно найти объяснение - продвинутым игрокам важен в первую очередь игровой процесс. Они уже не получают удовольствие просто от хождения и разглядывания красиво текстурированных стен, как на экскурсии в музее. Они получают удовольствие оттого, что побеждают - монстров или других игроков. И поэтому кладут все на алтарь победы. На самом деле играть легче, если восприятие не засорено посторонними шумами, такими как разноцветные текстуры на стенах, тени, эффектные выстрелы. Достаточно видеть просто стены, чтобы знать куда бежать, и просто противника, чтобы знать куда стрелять. При этом стреляешь ли ты в великолепную модель или в простой синий или красный кубик, для тебя теряет значение. Ибо смысл игры - стрелять и попадать.

Именно поэтому многие бегают среди стен, текстуры на которых расплываются в невнятные пятна, с отключенным напрочь изображением оружия (ведь чтобы попасть в цель, достаточно крестика в центре экрана), с плоскими картинками вместо объемных ящиков с оружием т.д.

Ну а теперь смешное.

Как вы думаете, насколько такая игра становится похожа на упомянутый ранее Total Eclipse? С такими же однотонно раскрашенными стенами, с грубо вырубленными объектами, с отсутствием реалистичного освещения и т.д.? Ответ - это она и есть.

Все усилия разработчиков техники и программного обеспечения свелись к тому, чтобы многократно превзойти Total Eclipse... и в конце концов вернуться к ней...

_________________
Изображение
Когда стремления у большинства людей едины и образ жизни схож, они считают, будто только так, как все, можно и нужно жить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-12, 18:42 
Не в сети
ThePrivyCouncillor

Зарегистрирован: 15-12, 13:06
Сообщения: 2217
Дак все прально. Это в синглах (сам гамал и знаю точно) важна была графика. да чтоб покруче, а иначе на фиг нада в такое играть!!!!

Очень просто обисняется. В сингле чтоб приколоться от игры и словить кайф - надо чтоб типа все приближено к реальтности и все такое, потому что и так понятно - игра будет пройдена, и это неизбежность.

Т.е. изначально она уже не имеет смысла - ведь все равно ее пройдешь, вопрос просто в том на какие пейзажи будешь глазеть по ходу кино :grin: Почему рулила именно графика? Да потому что даже самый мега-пупер-супер навороченный AI не мог и не может представлять какой то опасности, тем паче есть господин великий СЕЙВ.

А мультплеер - тут интерес особый и другой. Правильно - на хрен графика, не на нее смотреть надо, и интерес не в любовании - а убивании :grin: и чем больше выгадал в настройках видео чтоб убрать все лишнее - тем лучше.

Чистый драйв без всякой мишуры - все прально имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-12, 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-11, 13:33
Сообщения: 320
Откуда: Москва
))прально)) а кто спорит))

_________________
Изображение
Когда стремления у большинства людей едины и образ жизни схож, они считают, будто только так, как все, можно и нужно жить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB